Июль 31

Я фотограф. Откалибруйте мой монитор!

Регулярно ко мне обращаются с этим пожеланием.

Прежде чем начать, приходится задать и решить ряд организационных вопросов, рассказать как я работаю.
Этот текст должен немного упростить жизнь мне и вам, фотографы!

Давайте пройдём по контрольному списку и посмотрим что нужно для успешного профилирования монитора:

  1. Выясните тип матрицы в вашем мониторе.
    В поисковике введите модель монитора, например Dell 2214 характеристики. В результатах выбираете наиболее подходящий и смотрите тип матрицы.
    IPS — всё хорошо, переходим к пункту 3.
    TN, TN-FILM — всё плохо, мы не будем профилировать этот монитор. Бытовая матрица не даст должного результата и не подходит для задач цветокоррекции/полиграфии и фотографии. Если планируете работать с цветом — готовьтесь к приобретению соответствующего монитора.   
  2. Ноутбук.
    Ситуация аналогична пункту 1, но порой найти тип матрицы несколько сложнее, запаситесь терпением.
    Из практики: IPS в ноутбуках — редкость, хорошая IPS — ещё большая редкость. 
    Не стесняйтесь задавать вопросы. 
  3. Помещение.
    Очень важно изолировать помещение от влияния солнечного света.
    Цвет стен/потолка в помещении должен быть предельно нейтрален (белый, бежевый, серый). В противном случае нужно готовиться к сложностям.
    Не работайте в полной темноте.

Как я работаю:

  1. Использую спектрофотометр i1Pro с программным обеспечением BasicColor или i1Profiler (по ситуации). 
    Да, колориметр дешевле, но менее надёжен, подвержен устареванию. Спектрофотометр — почти вечная, надёжная, железка. 
  2. Для контроля результата используем ПО Adobe или PhaseOne. Всё остальное исключаем в меру несоответствия стандартам и требованиям управления цветом. 
  3. Результат профилирования оцениваем визуально в профилировщике:
    — До/После
    — Оценка графика кривых профилирования
    — Анализ охвата профиля
  4. Проверяем настройки ПО для работы с цветом.
    Adobe имеет странную тенденцию ставить «не то» в настройках по умолчанию
  5. Проводим визуальную оценку эталонного изображения
  6. Проверяем — комфортно ли работать за монитором. 
  7. Обсуждаем аспекты стратегий управления цветом.
    Что делать с профилями, когда назначать, когда конвертировать, обсуждаем экранную пробу. 
  8. Сохраняем профиль в облако / на флешку.

Как показывает практика: профилированный монитор показывает картинку максимально приближенную к отпечатку сделанному в лаборатории, на профилированном оборудовании. Увы, если ваша фотолаборатория не знает: что такое стабильность, повторяемость, профили печатного процесса, линеаризация — то вероятно с такой лабораторией вам не по пути. 

Бывает так, что после профилирования, экран немного ярче чем отпечаток. Это естественный процесс, физику никто не отменял и мы обсудим «что с этим делать?».

На этом положительном моменте мы заканчиваем работу и, возможно, встречаемся где-то через год. 

Возникли вопросы? 
Пишите, звоните. 
Всегда на связи.



Опубликовано 31.07.2019 Александр в категории "Калибровка", "Фото и около